МБОУ «БСШ № 5»

63291, Российская Федерация, Красноярский край, Северо-Енисейский район, п. Брянка, ул. Школьная, 42

Профориентация

Распоряжение о стратегии развития профориентации

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.

Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Цель профориентационной работы в школе:

— оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;

— выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи профориентационной работы:

— получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;

— выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

— Профессиональное просвещение;

— Профессиональная диагностика;

— Профессиональная консультация и др.

Этапы и содержание профориентационной работы в школе:

1-4 классы:

— Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;

— Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;

— Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;

5-7 классы:

— Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;

— развитие представления о собственных интересах и возможностях;

— Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.

8-9 классы:

— Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;

— Профессиональное самопознание;

10-11 классы:

— Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Young girl chooses his future career

Направления и формы профориентационной работы в школе:

— Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования.

Работа с учащимися:

— Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий «Мир профессий» и др.;

— Тестирование и анкетирование учащихся с целью выявления профнаправленности;

— Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе, в учреждениях дополнительного образования;

— Проведение мероприятий по профориентации, конкурсов по профессии.

Работа с родителями:

— Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);

— Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.

В выборе профессии могут помочь тесты на профориентацию, рекомендации по выбору профессии, описание популярных и перспективных профессий, особенности образования и рынка труда, планирование карьеры размещённые на специальных сайтах


День профориентации.

 С целью активизации профориентационной работы и привлечения внимания к вопросам профессионального самоопределения 16.03.2022 г. в МБОУ «БСШ № 5» прошел единый день профориентации.

Единый день профориентации прошел с пользой для ребят, заставил задуматься о своем профессиональном будущем.

 


Каталог полезных интернет — ресурсов по профориентации

  • www.metodkabi.net.ru — «Методический кабинет профориентации» психолога-профконсультанта Галины Резапкиной
  • www.msu.ru/work — Раздел «Профориентация и трудоустройство» сайта Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
  • www.profcareer.ru — Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии»
  • www.profor.ru — Персональный сайт психолога Юрия Тюшева «Профориентация для всех»
  • www.job.ru — «Всё о работе. Вакансии и резюме, аналитика, кадровые агентства». Профессиональный ресурс для подбора сотрудников по всем регионам России, стран СНГ и Балтии и поиска работы по 37 отраслям.
  • www.csta.mosuzedu.ru — сайт Центра социально-трудовой адаптации и профориентации «Академический» Юго-Западного окружного управления Департамента образования г.Москвы. Адресован детям и подросткам, их родителям, а также специалистам образовательных учреждений, занимающимся профориентационной работой.
  • www.labor.ru — официальный сайт Департамента труда и занятости г.Москвы. Содержит информацию, необходимую для содействия в трудоустройстве и подборе персонала.
  • www.lacedu.ru — сайт Информационно-аналитического центра (ИАЦ) Департамента образования г.Москвы.
  • www.profedu.ru — портал профессионального образования Москвы. Адресован старшеклассникам и выпускникам школ.
  • www.proftime.edu.ru — сайт «Время выбрать профессию» Московского психолого-социального института.
  • www.psykonvoy.ru — сайт Центра социально-трудовой адаптации и профориентации «Гагаринский» Юго-Западного окружного управления Департамента образования г.Москвы.  Адресован специалистам образовательных учреждений, занимающихся профориентационной работой, подросткам и их родителям.
  • www.shkolniky.ru — сайт Столичного центра профориентации «Разумный выбор». Адресован старшеклассникам, стоящим перед выбором профессии, и специалистам, работающим с подростками.
  • www.profvibor.ru — сайт «Электронный музей профессий». Адресован прежде всего учащимся 8-11 классов.
  • www.profcenter.mosuzedu.ru — сайт Центра социально-трудовой адаптации и профориентации «Ясенево» Юго-западного окружного управления Департамента образования г.Москвы. Адресован специалистам образовательных учреждений, занимающимся профориентационной работой, детям и подросткам в возрасте от 10 до 18 лет и их родителям.
  • www.urc.ac.ru/abiturient/index.html — общероссийская информационно-справочная система «Абитуриент». Предназначена для поступающих в вузы и школы России.
  • www.profcenter.educom.ru — городской портал профессиональной ориентации г.Москвы.
  • www.start4you.ru — сайт «Образование карьера». Информационно-справочный ресурс для выпускников школ и студентов.
  • www.ucheba.ru — крупнейший образовательный сайт, который входит в структуру Издательского дома «Всё для Вас». Сайт адресован абитуриентам, студентам колледжей и вузов, классифицированных по различным признакам.
  • https://postupi.online/ —  Вы можете смотреть профессии на видео, узнать больше об интересущей вас профессии, можете сразу же найти программы обучения, вузы, в которых вы сможете получить выбранную профессию. Если вам сложно определиться с профессией, нажмите кнопку «Помочь выбрать». Пройдите профориентационный тест и помоделируйте свое будущее. Вы можете моделировать ваше будущее в любой момент, находясь на любой странице сайта. На страницах сайта вы можете получить ответы на вопросы: какие профессии я могу получить в вузе, какие профессии я получу, выбрав эту специальность, какие профессии я смогу получить, закончив эту программу обучения, какие профессии мне подходят, где учиться, чтобы получить эту профессию, сколько зарабытывают профессионалы этой профессии, какие вакансии на рынке труда есть по этой профессии и т.д.

Рекомендации родителям обучающихся с ОВЗ по выбору профессии

  1. Не давите на ребенка в выборе профессии. Если ребенок получит профессию, которая не соответствует его индивидуальным особенностям, он не станет хорошим специалистом, кроме того, неправильно выбранная профессия может навредить ребенку, как психически, так и физически.
  2. Учитывайте состояние здоровья ребенка. Если у Вашего ребенка есть какие-то отклонения здоровья, заболевания, обязательно проконсультируйтесь с врачом, не будет ли это заболевание препятствовать в выборе той или иной профессии.
  1. Не навязывайте свою точку зрения: обсудите с ребенком все «за» и «против» выбранной профессии. В разговоре важно осознать, по каким критериям он выбрал ту или иную профессию, как он ее представляет, какой карьерный рост он видит в ней.
  1. Учитывайте при выборе профессии потребность рынка труда в кадрах. Необходимо узнать, какие профессии более востребованы на данный момент на рынке труда нашего региона, а какими профессиями рынок перенасыщен.
  2. Будущая профессия должна быть не только хорошо оплачиваемой, но и морально удовлетворять.
  3. Помогите найти необходимую информацию о профессиях, об учебных заведениях.
  4. Не упрекайте ребёнка, если он ошибся в выборе профессии. Исправить ошибку можно и нужно!
  5. Проконсультируйтесь со школьным психологом, если у вас возникают разногласия по поводу выбора профессии.

Памятки и приложения для помощи учителям, ученикам и родителям:


Ссылки на интернет ресурсы по профориентации:

Видеофильмы о профессиях для старшеклассников

Перечень учреждений г. Красноярска и Красноярского края, которые обучают детей с ОВЗ:

                               https://pandia.ru/text/80/187/5435.php

Профессии будущего:

https://postupi.online/professii/

Мультсериал «Калейдоскоп Профессий»

Ссылка на профориентационные тесты:

                             http://azps.ru/tests/indexpf.html


Дата обновления страницы: 29.12.2022
Решаем вместе
Есть вопрос?