Объявлены изменения порядка проведения ЕГЭ и государственной итоговой аттестации

Объявлены изменения порядка проведения ЕГЭ и государственной итоговой аттестации  выпускников 9 и 11 классов в 2021 году

 Уважаемые выпускники 9 и 11 классов, родители!

Минпросвещения и Рособрнадзор объявили о решениях, которые приняты в отношении порядка проведения ЕГЭ и государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов в 2021 году.

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА) проводится в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) и в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ).
В 11 (12) классах проводится итоговое сочинение (изложение), успешное написание которого является одним из условий допуска к ГИА.

Для выпускников 11 классов и других участников ЕГЭ досрочный период проведения экзаменов в связи с текущей эпидемиологической обстановкой в 2021 году отменяется.

Для получения аттестата о среднем общем образовании выпускникам, которые не планируют поступать в вузы, вместо ЕГЭ нужно будет сдать государственный выпускной экзамен (ГВЭ) по двум предметам: русскому языку и математике.

Выпускникам, которые собираются поступать в вузы и будут сдавать для этого ЕГЭ, чтобы получить аттестат, достаточно сдать на удовлетворительный результат ЕГЭ по русскому языку. ЕГЭ по математике базового уровня в 2021 году проводиться не будет.

ГВЭ для выпускников 11 классов пройдет в конце мая, а основной период ЕГЭ следом – ориентировочно с 31 мая по 2 июля 2021 года для всех участников экзаменов, в том числе для выпускников прошлых лет.

Для участников ЕГЭ, которые не смогут сдать экзамены в основные сроки по болезни или иной уважительной причине, будет предусмотрен дополнительный период проведения ЕГЭ в середине июля 2021 года. Эти сроки будут увязаны с графиком приемной кампании в вузы – все, кто будет сдавать ЕГЭ в дополнительный период, также, как участники основного периода, успеют получить свои результаты и подать документы в выбранные учебные заведения.

Итоговое сочинение и изложение, которые являются для 11-классников допуском к государственной итоговой аттестации, пройдут в середине апреля.

Для 9-классников досрочный период проведения государственной итоговой аттестации также отменен.

Аттестаты за 9 класс об основном общем образовании будут выданы на основании результатов государственной итоговой аттестации только по двум обязательным предметам: русскому языку и математике.

В 2021 году выпускники 9 классов не будут сдавать на ОГЭ учебные предметы по выбору.

Для девятиклассников также будут проведены контрольные работы по одному учебному предмету по их выбору. Результаты этих контрольных не будут влиять на получение аттестата и допуск к итоговой аттестации. Контрольные работы пройдут с 17 по 25 мая 2021 года. Конкретные даты определят региональные органы управления образованием, либо школы.

Государственная итоговая аттестация (ГИА-9) по русскому языку и математике будет проведена в период с 24 по 28 мая 2021 года, резервные сроки проведения основного периода ГИА-9 придутся на начало июня 2021 года.

Для девятиклассников, не сдавших экзамены в основной период, ГИА-9 по русскому языку и математике пройдет повторно в дополнительный сентябрьский период.

«Данные решения приняты в интересах здоровья и безопасности всех участников и организаторов экзаменов, чтобы снизить эпидемиологические риски и сделать проведение итоговой аттестации школьников в 2021 году максимально безопасным.

При проведении экзаменов также будут применены все рекомендованные Роспотребнадзором меры эпидемиологической безопасности, которые успешно зарекомендовали себя на ЕГЭ в 2020 году и позволили предупредить новый всплеск заболеваемости после экзаменов», — прокомментировал изменения руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.

«Мы понимаем, что для ребят, которые сдают ЕГЭ в 2021 году, это год непростой. В связи с принятыми мерами на фоне эпидемиологической ситуации, мы внесли изменения в правила сдачи экзаменов.

Проведение итогового сочинения или изложения в этом учебном году запланировано на вторую декаду апреля. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования в формате ЕГЭ должна пройти с 31 мая по 2 июля, дополнительный период ЕГЭ – с 12 по 17 июля», – рассказал министр просвещения РФ Сергей Кравцов.

Муниципальная телефонная горячая линия по вопросам проведения ГИА – 8(39160)22-0-63, 8(39160)22-0-69,
Региональная телефонная горячая линия по вопросам проведения ГИА – 8 (391) 204-04-33.
Региональный телефон доверия по вопросам проведения ГИА – 8 (391) 266-04-51.
Федеральная телефонная горячая линия по вопросам проведения ГИА – 8 (495) 984-89-19.
Федеральный телефон доверия по вопросам проведения ГИА – 8 (495) 104-68-38.

 

Вручение новогодних подарков Губернатора Красноярского края

29 декабря состоялось вручение новогодних подарков Губернатора Красноярского края детям нашего поселка, показавшим высокие результаты в учебной, творческой или спортивной деятельности.

Итоговое собеседование по  русскому языку

Уважаемые родители!

В 2021 году  итоговое собеседование по  русскому языку для выпускников 9 класса пройдет 10 февраля.

Результат «Зачет» за итоговое собеседование — это одно из условий допуска к государственной итоговой аттестации. Учащиеся, получившие на собеседовании неудовлетворительный результат («незачет»), или не явившиеся на собеседование по уважительной причине, или не завершившие собеседование по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства) могут пройти итоговое собеседование повторно 10 марта и/или 17 мая.

Для участия в итоговом собеседовании обучающиеся подают заявление в образовательную организацию, в которой проходят обучение (экстерны — в образовательную организацию по выбору экстерна) до 27 января 2021 года.

Навигатор ГИА

Рособрнадзор запустил «Навигатор ГИА» для помощи выпускникам и учителям в подготовке к ЕГЭ и ОГЭ

 

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) запустили навигатор по материалам, которые будут полезны выпускникам и педагогам при подготовке к единому государственному экзамену (ЕГЭ) и основному государственному экзамену (ОГЭ) в 2021 году. «Навигатор ГИА» размещен в специальном разделе на сайте Рособрнадзора.

Материалы были оперативно обновлены с учетом результатов экзаменационной кампании 2020 года и изменений в ЕГЭ и ОГЭ 2021 года. Они будут полезны как для организации занятий в классе, так и для дистанционной и самостоятельной подготовки.

«Навигатор ГИА» содержит актуальную информацию о проведении экзаменов в 2020/21 учебном году. Также он поможет выпускникам и педагогам сориентироваться в материалах, размещенных на ресурсах Рособрнадзора и ФИПИ. Он включает ссылки на полезные материалы и аннотации к ним в виде текстов и кратких видеороликов. Для удобства пользователей все материалы сгруппированы по трем разделам: «Материалы для подготовки к ЕГЭ», «Материалы для подготовки к ОГЭ» и «Материалы для учителей».

 

По возникающим вопросам можно обращаться по телефонам 8(391-60)22063 к Каминской Полине Алексеевне или 8(391-60) 22069 к Фильчук Людмиле Александровне

Впереди зимние каникулы!

Уважаемые родители!

 Управление образования администрации Северо-Енисейского района  рекомендует родителям обучающихся школ и воспитанников детских садов оставаться дома во время каникул, не выезжать за пределы района.  Обращаемся с большой просьбой: отнеситесь со всей серьезностью к сложившейся ситуации и не нарушайте установленные требования и рекомендации.  Главная цель сейчас – сохранение жизни и здоровья наших детей и других граждан Северо-Енисейского района. Воздержитесь от посещения массовых мероприятий. Сведите к минимуму контакты в быту и выполняйте основные профилактические меры. Ваш долг на сегодня- проявление заботы о здоровье своем и своих близких.

Скоро новогодние каникулы. Новый год и Рождество — долгожданные праздники, любимые всеми. Мы искренне надеемся, что они будут радостными! Берегите себя и своих близких!

Международный день борьбы с коррупцией

По инициативе ООН ежегодно 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией. Именно в этот день, 17 лет назад (в 2003 году) была открыта Конвенция ООН против коррупции. Произошло это событие в мексиканском городе Мерида на Политической конференции высокого уровня. Принята Конвенция была Генеральной ассамблеей ООН 1 ноября 2003 года. В силу конвенция вступила в декабре 2005 года, после того, как она была ратифицирована 30 странами. Россия ратифицировала ее в марте 2006 года.

Принятый документ обязывает государства, подписавших его, объявить уголовным преступлением взятки, отмывание коррупционных доходов, а также хищение бюджетных средств. Одно из положений принятой Конвенции предусматривает возврат средств в ту страну, в которую они поступили в результате коррупции.

Стоит заметить, что Конвенция 2003 года – это первый документ такого рода. Особую актуальность он имеет в тех странах, где коррумпированность структур наносит ущерб национальному благосостоянию.

Ханс Коррел, специальный представитель Генерального секретаря ООН, объявил о решении создать Международный день борьбы с коррупцией, а также призвал к подписанию данного документа представителей более ста стран, которые на тот момент принимали участие в конференции. «Данная Конвенция должна стать ключевым инструментом международного права для противодействия коррупции, которая наносит ущерб развитию стран, а также представляет угрозу режиму правового государства и демократии».

В числе первых стран, подписавших данную Конвенцию, была Россия. Выступавший на форуме глава российской делегации заместителя министра иностранных дел РФ Алексей Мешков отметил, — «Сегодня Россия ведет с коррупцией бескомпромиссную борьбу и всегда готова к конструктивному взаимодействию на антикоррупционном фронте со всеми соответствующими международными организациями и государствами».

Отметим, что ежегодно 9 декабря во многих странах мира проходят демонстрации, семинары, встречи и конференции, посвященные Международному дню борьбы с коррупцией.

День Героев Отечества

9 декабря в России отмечается праздник «День Героев Отчества». В нашей школе проходили мероприятия, посвященные этой дате с 1.12.20 по 9.12.20. Учащиеся создавали проекты «Коллаж «Герои живут среди нас», участвовали в выставке рисунков «Герой России!», в каждом классе была проведена историческая викторина «Герои Отечества». А 9 декабря прошло Со-бытие «День Героев Отечества» — посвящение пятиклассников в отряд «Пионеров 21 века». Традиционно в этот день ребята дали торжественное обещание и исполнили гимн пионерской организации «Взвейся кострами». А заключительным мероприятием было возложение цветов к мемориалу памяти воинов ВОВ учащимися 9 класса.

Мероприятия, посвященные Дню неизвестного солдата

2.12.2020 и 3.12.2020 г. проведены мероприятия, посвященные Дню неизвестного солдата: размещение информация о Дне неизвестного солдата в чатах учащихся и родителей; проведение по классам Всероссийских уроков Памяти; возложение цветов к мемориалу ВОВ пионерами МБОУ «БСШ№5»; участие в международной акции «Тест по истории Великой Отечественной войны».

Педагогический марафон

Педагоги нашей школы участвуют в Красноярском Педагогическом марафоне (29 октября — 20 декабря 2020 г.). С 04.12.2020 г в школе пройдёт декада открытых уроков и занятий по формированию функциональной грамотности.

МБОУ «Брянковская средняя школа № 5»

График проведения открытых мероприятий по формированию функциональной грамотности

с  04.12.2020 по 15.12.2020

ФИО педагога Дата проведения Класс Мероприятия
Астафьева Г.Г. 04.12.20 8 Внеурочная деятельность «Путешествие в исторический город».
Анучина Р.Р.
Гресь Н.И. 07.12.20 9 Комплексный  метапредметный урок.
Карванен С.В.
Зейб К.А. 08.12.20 1 Урок математики. Решение задач.
Волявко Н.Н. 08.12.20 4 Урок математики.
Фурсенко А.Н. 09.12.20 2 Урок английского языка.
Сапигора О.Б. 10.12.20 3 Внеурочная деятельность по математике.
Фархетдинов Р.Я. 11.12.20 8 Практико-ориентированный урок
Родионова А.Г. 15.12.20 9 Интегрированное занятие
Вологдин Д.В.

 

День Неизвестного солдата

3 декабря – День Неизвестного солдата. Этот день посвящен всем пропавшим без вести и безымянным воинам, отдавшим свою жизнь за Родину. Кроме традиционного возложения цветов к Вечному огню,  в рамках акции «Огни Победы» пламя зажгут у всех мемориалов страны. Во многих городах и сёлах здания, исторические и культурные объекты окрасятся в цвета пламени Вечного огня: здесь будут организованы световые проекции «Свет Памяти».  В школах пройдут Уроки Памяти, а начиная с 1 декабря на сайте Года памяти и славы http://год2020.рф и в группе Поискового Движения России https://vk.com/rfpoisk каждый сможет пройти онлайн тест на знание исторических фактов, связанных с Днем Неизвестного солдата. Каждый герой достоин памяти – даже если его имя не восстановлено!

3 декабря День неизвестного солдата.pdf

 

День Матери

В течение недели с 23  по 29 ноября в школе прошли мероприятия, посвященные Дню матери. Учащиеся поздравили мам, бабушек через СМИ, социальные сети. Подготовили выставку художественного творчества «С днем матери», сделали открытки своими руками для мам, совет старшеклассников создал коллаж поздравление.

Мамам посвящается!

Мамино сердце не знает покоя, Мамино сердце, как факел горит, Мамино сердце от горя укроет, Будет ему тяжело — промолчит! «День матери» — это великий праздник, который в нашей стране стали отмечать сравнительно недавно. Он празднуется в последнее воскресенье ноября, чествуя матерей за их бескрайнюю любовь, внимание и теплоту к своим детям.   В этот день никто не остается равнодушным к своим близким людям.

«День матери» всегда для меня был показателем отношений детей к матерям. В этот день все светлые и искренние слова достаются нашим любимым ангелам-мамам. Мама – это первое слово ребенка, мама – главное слово в каждой судьбе. (Курт Гёгель) Это слово сопровождает нас всю жизнь и несет в себе тепло и свет. Моя мама – это самый  дорогой для меня человек, которая окружает меня с братьями теплотой и заботой. У неё на всё хватает времени: вкусно приготовить, сделать с нами уроки, собрать нас в школу … Она с трепетом и вниманием  относится к нам, её заботы и любви хватает на всех. Я хочу сказать своей маме огромное спасибо за все старания и хлопоты. Я очень люблю тебя, и хочу, чтобы ты была счастлива в кругу своей семьи!

Богомолова Алина.

Слово «мама» — это великое слово, которое на разных языках мира обозначает «любовь». В «День матери» мы можем выразить свои искренние чувства к своим мамам. В этот  день все мамы получают поздравления и слышат теплые слова от своих чад. Моя мама – это необычный и неповторимый человек. Для меня она является идеалом и примером для подражания. Когда она находится рядом, мы можем часами разговаривать. Я с ней делюсь своими радостями и невзгодами, ведь именно она меня поддерживает и помогает найти правильное решение в трудной ситуации. На работе маму считают ценным работником, так как она знает своё дело, пользуется уважением и авторитетом среди коллег. Я горжусь, что у меня такая неподражаемая и самая красивая мамочка. Мамуля, спасибо, что ты подарила мне жизнь! Спасибо за любовь, заботу и ласку! Я желаю тебе лёгкости в жизни и терпения в моём воспитании!

Старенькова Анастасия.

«День матери» — это праздник в честь женщин, которые заботятся о нас, дарят нам бескрайнюю любовь. В этот день я хотела бы сказать о своей бабушке, которая заботится о своих детях и внуках. Это человек, с которым легко в общении, её ценные советы помогают мне в жизни. Рядом с ней тепло и уютно, с ней интересно беседовать на разные темы, я узнаю от нее много нового и интересного. Моя бабушка жизнерадостный и добрый человек, которая всегда вкусно накормит, тепло оденет, подарит минуты радости. Я хочу пожелать тебе долгих лет жизни, благополучия и крепкого здоровья! Чтобы  дети и внуки приносили только счастье и радость, чтобы твой дом был наполнен душевной теплотой и уютом. Оставайся всегда такой молодой, красивой, доброй и любимой!

Пергунова Ангелина.

Бабушка! Святее в мире слова может быть, вовек не отыскать.  День матери для бабушки праздник вдвойне, ведь она дала жизнь не только детям, но и своим любимым внукам. В этот замечательный день я не могу не сказать о своей любимой бабушке, ведь именно она с самого раннего возраста была со мной рядом, учила со мной детские стишки, первые буквы, читала сказки перед сном. Моя бабушка привила нам трудолюбие и уважение к старшему поколению. Её дельные и мудрые советы помогают мне в жизни. Я благодарна судьбе, что у меня такая мудрая и заботливая бабушка! Я от  всей души желаю своей бабушке долгих лет жизни и безграничной любви близких людей!

Эрдле Дарья

Учащиеся МБОУ «БСШ №5»

Тест по истории Великой Отечественной войны

В Год памяти и славы пройдет международная акция

«Тест по истории Великой Отечественной войны».

2020 год в России объявлен Годом памяти и славы. Все мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, призваны напомнить россиянам о достоинстве, верности и чести наследника Победы, которым является каждый из нас.

3 декабря в России отмечается День неизвестного солдата, и именно в этот день у каждого есть возможность стать частью масштабного мероприятия – участником международной акции «Тест по истории Великой Отечественной войны».

Тестирование организовано в рамках проекта Молодежного парламента при Государственной Думе «Большая история».

В Северо-Енисейском районе Управление образования администрации Северо-Енисейского района и МБУ «Молодежный центр «АУРУМ» Северо-Енисейского района» предлагают всем желающим принять участие в дистанционном онлайн формате акции.

Онлайн тестирование можно будет пройти 3 декабря 2020 года на сайте проекта https://big-history.ru, которое будет доступно в течение всего дня по московскому времени.

Участникам будет предложено ответить на 30 вопросов, которые охватят наиболее значимые события военных действий, жизни в тылу и в оккупации, освобождения Европы и др.

Подробно о тестировании можно узнать по телефону: 21-9-30 (Бахтин Сергей Александрович), в новостях группы Молодежного центра «Аурум» https://vk.com/mc_au, а также в общеобразовательных организациях Северо-Енисейского района.

Дистанционная просветительская интернет-акция «ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ»

Управление образования администрации Северо-Енисейского района приглашает всех желающих принять участие в дистанционной просветительской интернет-акции

«ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ»

В современных условиях сложной эпидемиологической обстановки важную роль имеет строгое соблюдение правил гигиены и рекомендаций Роспотребнадзора.

Начиная с октября, на платформе «ПорталРоссия.РФ» запущена Всероссийская дистанционная просветительская интернет-акция «Правила гигиены», которая продлится до 31 марта 2020 года. Цель мероприятия – повышение знаний и социальной ответственности граждан в части соблюдения правил гигиены.

Образовательный контент разработан в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора и Министерства Просвещения Российской Федерации. Участие и все образовательные сервисы предоставляются бесплатно.

К участию приглашаются учителя школ, учащиеся, их родители и все заинтересованные граждане. Для особо активных участников акции предусмотрены награды и поощрительный фонд.

Приглашаем всех желающих принять участие в интернет-акции «Правила гигиены»!

Подробная информация о мероприятии «Правила гигиены» размещена на сайте: http://ПорталРоссия.РФ.

Большой этнографический диктант

Большой этнографический диктант 2020.

В 2020 году Международная акция «Большой этнографический диктант» состоится в пятый раз. Диктант проводится в единый период – с 3 по 8 ноября 2020 года. Формат проведения — онлайн.

Задания будут опубликованы в 00.01 час. 3 ноября 2020 года (по московскому времени) на официальном сайте Большого этнографического диктанта www.miretno.ru.

Задания Диктанта оформлены в виде теста и включают в себя:

— 20 вопросов – общефедеральная часть Диктанта, единая для всех участников;

— 10 вопросов – региональная часть Диктанта, уникальная для каждого субъекта Российской Федерации.

Максимальная сумма баллов за выполнение всех заданий – 100. Время прохождения Диктанта – 45 минут. Сертификат участника с указанием результатов формируется сразу после прохождения Диктанта в электронном виде. В этом году у участников появится возможность сразу узнать правильный ответ и получить историческую справку со ссылками на источники.

В 2019 году международная акция «Большой этнографический диктант» состоялась в 85 субъектах Российской Федерации и 42 зарубежных странах. Свои знания решили проверить 454 тыс. человек в России и за рубежом, было организовано 5800 площадок. Самому младшему участнику  – 6 лет, самому старшему – 95 лет. Средний балл по результатам Акции составил 53 балла.

Получение аттестатов в 2020 году

16 июня будут выдаваться аттестаты 9-ым и 11-ым классам в соответствии с графиком выдачи и в соответствие с санитарно-эпидемиологических норм.
Аттестат может получить как лично ученик, так и родитель.
Также есть возможность получить аттестат в электронном виде.

График получения аттестатов учащимися МБОУ БСОШ №5 16.06.2020г.

№п/п Время ФИО учащегося Класс
1 9.30 1104 11
2 9.45 9006 9
3 10.00 1102 11
4 10.15 9003 9
5 10.30 1103 11
6 10.45 9002 9
7 11.00 1105 11
8 11.15 9004 9
9 11.30 1101  11
10 11.45 9001 9
11 12.00 9005 9

 

Яркий Я

5 марта 2020, в вечернее время  ЮИДовцы и дорожные полицейские провели акцию «Яркий Я». Они вышли на главную улицу посёлка  в световозвращающих жилетах призывая прохожих о применении  таких жилетов и СВЭ ради собственной безопасности.

Проект 4 класс

27 февраля состоялся групповой проект (социальный проект) учащихся 4 класса. Были созданы все условия для работы наблюдателей. Проект был реализован в течение двух часов (90 мин). У ребят на столах имелись листы с заданиями, лист продвижения, лист самооценки и стикеры. У каждого ученика были бейджики с номерами. В итоге над реализацией группового проекта были выполнены все части проекта и ребята предоставили результат – презентацию.

День Святого Валентина

                  Сегодня прошёл праздник- День Святого Валентина. В нашей школе проводили мастер-класс по изготовлению валентинок, игры для начальной школы, весь день играла весёлая музыка. Валентинки разносила Активист РДШ Старенькова Анастасия в образе ангела. Школа была украшена сердечками и шариками, на стенде Школьного совета Планеты БиМД висел праздничный плакат.
Праздник всем очень понравился, ученики научились делать красивые валентинки. Все остались при хорошем настроении.

Всемирный день книгодарения

13 февраля прошла акция «Подари книгу». Активисты РДШ подарили разные поучающие и просто интересные книги дошкольникам. По их радостным глазам было видно, что они хотят быстрее их прочитать. Мы, конечно надеемся, что вскоре они научатся читать (кто не умеет конечно)прочитают их и перед ними откроется волшебный мир книг!

День здоровья

1 февраля в школе прошёл День здоровья. Ребята играли в настольные игры, рисовали рисунки о здоровом образе жизни, проверяли свои знания в викторине о спорте и здоровье, выявили сильнейшего игрока  в настольном теннисе, активно занимались под музыку   аэробикой, проверяли свою силу в амреслинге и определили команду победителя в игре пионербол.

 

Вред и опасность для здоровья потребления никотиносодержащей продукции

В рамках Всероссийской акции «Безопасность детства» классными руководителями 1 – 11 классов с 27.01 по 31.01.2020 г. проведены классные родительские собрания «Вред и опасность для здоровья потребления никотиносодержащей продукции». Познакомили родителей с мерами профилактической работы по распространению и употреблению, призвали родителей к сотрудничеству, отметив, что только совместными усилиями можно противостоять этой опасности. Все родители получили памятки «Чем опасен снюс».

1 февраля 2020 года в МБОУ «БСШ №5» подано 3 заявления от родителей о принятии детей в первый класс на 2020-21 учебный год. Родители познакомились с правилами приема в МБОУ «БСШ №5». Вакантных мест — 18.

Блокада Ленинграда

27 января в актовом зале нашей школы прошло значимое мероприятие, посвященное одному из самых трагических событий Великой Отечественной войны Блокаде Ленинграда. Данное мероприятие собрало и объединило воедино как местных жителей, так и организации, принявшие в нем участие, это и «Брянковская библиотека №3» , «Молодежный центр», «СДК п. Брянка», МБОУ «БСШ№5». В рамках данного мероприятия  молодежным активом поселка  совместно с пионерской организацией  прошла акция «Блокадный хлеб».

Здоровое поколение

20 января 2020 года с учащимися 7-11 классов проведено профилактическое мероприятие «Здоровое поколение», направленное на противодействие распространения ВИЧ, СПИДа, наркомании. Учащиеся, в интерактивной беседе, обсудили, одно из самых страшных явлений нашей современности, привели аргументы, почему не стоит пробовать пагубные  привычки. В завершении мероприятия, ученикам раздали информационные буклеты.

День здоровья

26 декабря утро в нашей школе началось с проведения для всех классов линейки, посвященной дню здоровья. Затем ребята отправились на станции, выполнять задания.

День героев Отечества

9 декабря в актовом зале нашей школы прошло со — бытие, посвященное самому молодому празднику, который отмечает наша страна — это праздник День героев Отечества.

Это день, когда в ряды детского движения «Пионеры 21 века» вступают наши младшие ребята – пятиклассники.

И этот день не стал исключением, в ряды пионеров вступили трое пятиклассников. Поздравить юных пионеров пришел специалист администрации п. Брянка и п. Пит – городок Сивокоз Надежда Николаевна.

Интернет – опрос по профилактике ВИЧ-инфекций

30 ноября 2019 года учащиеся с 9 – 11 классов приняли участие в интернет – опросе по выявлению профильной компетенции в области профилактики ВИЧ – инфекции.

По завершению опроса ребята получили сертификаты участников.

Мое будущее – мой Красноярский край

26 ноября, в Брянковской средней школе №5 прошел Единый час  профессионального самоопределения обучающихся «Мое будущее – мой Красноярский край» для 5-11 классов.

Основные цели и задачи мероприятия:

— формирование осознанного подхода школьников к построению будущей образовательно-профессиональной траектории с учетом личных интересов и склонностей, а также потреблений рынка труда;- информирование обучающихся о возможности начала профессионального пути и построения успешной карьеры в Красноярском крае.

 

Мы против СПИДа

26 ноября в рамках Всероссийской акции «СТОП ВИЧ/СПИД», приуроченной к Всемирному дню борьбы со СПИДом (1 декабря) в актовом зале школы прошло мероприятие под названием «Мы против СПИДа».

В данном мероприятии приняли участие  9 – 11 классы. Ребятам показали видео ролики, которые должны повысить уровень информированности обучающихся по вопросам профилактики ВИЧ/СПИД.

В конце мероприятия ребята поучаствовали в викторине на тему «ВИЧ/СПИД».

Районная акция «Знай свои права».

В рамках районной акции «Знай свои права» отряд пионеров «Пионеры 21 века» БСШ №5 познакомили учащихся начальных классов с Конвенцией ООН о правах ребенка и Декларацией прав ребенка и вручили памятки с основными статьями о правах и обязанностях ребенка.

 

Общешкольное родительское собрание «Родитель — пример для подражания».

19 ноября 2019 года прошло общешкольное родительское собрание «Родитель – пример для подражания».

Директор школы, Наталья Сергеевна, проинформировала  родителей о проведении 20.11.2019 г. Всероссийского дня правовой помощи детям, в рамках которого организованы консультационные пункты в районе и в МБОУ «БСШ №5»,  о результатах анкетирования независимой оценки образовательных услуг в ОУ, ответила на вопросы родителей.

Заместитель директора по учебно – воспитательной работе, Елена Андреевна, провела лекцию по профилактике неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов от воздействия устройств мобильной связи, всем родителям раздали памятки.

Социальный педагог школы, Анна Николаевна, провела семинар – практикум по профилактике употребления наркотических и психоактивных веществ «Знать полезно!»

В рамках выступления руководителя отряда ЮИД «Светофорик», Юлии Геннадьевны, вспомнили о правилах дорожного движения на дорогах.

 

 

Сведения об организации консультационного пункта

в МБОУ «БСШ №5»

Дата — 20.11.2019 года

 

Храмцова Наталья Сергеевна

Директор школы

п.Брянка ул.Школьная 42

12.00 – 15.00

 

Гейман Елена Андреевна

Зам.директора по УВР

п.Брянка ул.Школьная 42

13.00 – 16.00

 

Фурсенко Анна Николаевна

Социальный педагог, психолог

п.Брянка ул.Школьная 42

14.00 – 17.00

 

День рождения планеты «БиМД»

8 ноября 2019 года все учащиеся школы праздновали День рождения планеты «БиМД». Нашей школьной планете исполнилось 17 лет! В течение дня дети участвовали в играх и конкурсах, танцевали под весёлую музыку, поздравляли друг друга с праздником!

Тимуровцы

Отряд пионеров «Пионеры 21 века» в рамках акции «Тимуровцы 21 века» оказали помощь одинокой пожилой жительнице нашего поселка. Ребята перенесли  дрова и сложили в поленницу .

День народного единства

29 октября для ребят начальной школы была организована игра, посвящённая Дню народного единства. Но прежде чем началась она, дети просмотрели видеоролик об истории этого праздника. Затем команды «Красных» и «Зелёных» выясняли,  кто лучше  знает историю Дня народного единства, кто такие Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, какой ещё праздник отмечают в этот день православные люди и почему.

Четыре года РДШ

29 октября Российскому движению школьников исполнилось четыре года. Активисты РДШ отметили это событие, сделав фотозону. Теперь все желающие могут сделать фотографию в интересном формате.

Весёлые эстафеты

26 октября 2019 года

все учащиеся и педагоги школы участвовали в Дне здоровья «Весёлые эстафеты». Дети, разбившись на 3 команды, соревновались в весёлых спортивных конкурсах на ловкость, быстроту и смекалку. Родители учеников поддерживали своих детей кричалками, которые придумали сами. В конце мероприятия члены жюри наградили команды грамотами и поощрили сладкими призами!

 

Посиделки у  самовара

22 октября в начальной школе состоялся осенний праздник «Посиделки у  самовара». Гости  полюбовались выставкой работ на осеннюю тему. Дети совместно с родителями приготовили и продегустировали домашнюю выпечку к традиционно русским посиделкам за чашкой чая, поиграли в весёлые игры, изучили на практике устройство и работу настоящего самовара.

Урок памяти

В целях сохранения исторической памяти и ознаменования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, 22 октября 2019 года прошли единые уроки памяти в 1 – 11 классах.

КСО

Запуск модели «Межшкольная разновозрастная группа»

19-20 марта 2019 года открыла двери МБОУ «Брянковская средняя школа №5»  для гостей района и края на осуществление запуска модели «Межшкольная разновозрастная группа». Учительская кооперация МБОУ «Брянковская средняя школа №5» и МБОУ «Вангашская средняя школа № 8» разработали и  реализовали организационно-деятельностный проект модели запуска РВГ на одном предмете с целью  повышения качества обученности предмета «математика». Образовательный процесс пробы реализован с учётом  потребностей и способностей обучающихся, при совместной деятельности учителей-предметников и учащихся,  по ликвидации пробелов в знаниях при подготовке к ГИА по математике. Учительская кооперация уточняла количество участников сводных групп и пар предстоящего занятия, планировала первый шаг участников, намечала   учебную, производственную и  клубную  деятельность  работы на следующий день.  В пробе были организованы и реализованы учебная, производственная и клубная деятельность. Реализация индивидуально- образовательного маршрута     обучающихся прошла через выполнения ИОП в разных временных кооперациях и индивидуально. Активно работали рефлексивные отряды. Вечером школьники организовали  музыкальное приветствие для гостей, провели экскурсию в школьном музее и товарищескую встречу по волейболу между школьными командами.На протяжении двух дней реализации пробы экспертом выступала Маргарита Васильевна  Минова ,кандидат педагогических наук, заведующая лабораторией методологии и технологии КСО по ИОП, помогала найти выход из различных проблемных ситуаций.

К авг. конференции, тезисы. Гейман

Первый муниципальный семинар для педагогов района

Практика, БСШ № 5

Третий муниципальный семинар

КСО-помощник в подготовке обучающихся к ГИА

Приложения к статье КСО-помощник в архиве

 

С сентября 2019 года МБОУ «БСШ № 5» перешла на новый уровень практики КСО по ИОП обучающихся.   23-24 октября 2019 года учительская кооперация МБОУ «БСШ № 5»   реализовала разработанную   модель «Разновозрастная  группа с целью погружения в несколько предметов во внеурочное время за счёт элективных курсов», которая позволила внедрить в практику несколько  предметов: математику, русский язык, географию, обществознание,  за счёт привлечения  педагогов предметников была расширена учительская кооперация.

Видеоролик_1

Первая статья КСО

В 2018-2019 учебном году практика называлась  — «РВГ на одном предмете» (коллективная работа учащихся во внеурочной деятельности  по  ИОП  за счёт элективных курсов). Эта практика была выставлена в РАОП в 2019 году, прошла экспертизу. Получили следующие рекомендации:  — разработать модель, позволяющую внедрять практику в образовательный  процесс на других предметах; — расширить учительскую кооперацию за счёт привлечения других предметников и учителей начальной школы; — внести способы и средства  измерения результатов образовательной практики, средства отслеживания полученных результатов. Уровень становления практики: продвинутый.

В течение двух дней  (23 , 24 октября) данная модель была реализована на базе МБОУ «Брянковская средняя школа № 5», целью которой являлось погружение в несколько предметов для устранения   дефицитов по предметам: обязательным – математика, русский язык; предметам по выбору – обществознание, география. 24-25 декабря 2019 года учительской кооперацией  был разработан и реализован оргпроект ещё одного погружения в несколько предметов (русский язык, биология, химия). Тем обучающимся, которым для сдачи ГИА не нужны предметы биология и химия, они погружались в предмет  — русский язык, ведь он обязателен для всех выпускников. Каждый участник действовал по своему индивидуальному образовательному маршруту, включающему учебный и производственный курсы. В учебный курс учащиеся выбирали темы из обязательных предметов (математика и русский язык) и предметов по выбору (география, обществознание, биология или химия), которые входят в экзаменационные работы ОГЭ и ЕГЭ. Выбор тем был неслучаен, педагоги после проведения пробных работ по ОГЭ и ЕГЭ выявили пробелы, в результате чего эти темы были включены в программу учебного курса.

Заключение экспертов

Представление практики в РАОП 2020 г. «Брянковская средняя школа № 5»

РАОП 2019_1

Статья в газете

Статья КСО

Раздатка КСО в архиве

Дидактический материал в архиве

КСО в архиве

Фото и видеоматериалы КСО

 

 

 

 

Дорожная безопасность

ВО ДВОРЕ

Дети-велосипедисты

Дети-пассажиры

Положение о ЮИД

20 декабря  отряд  ЮИД «Светофорик» провели акцию «Безопасная горка» и построили крепость для Снежного городка

5 марта 2020, в вечернее время  ЮИДовцы и дорожные полицейские провели акцию «Яркий Я». Они вышли на главную улицу посёлка  в световозвращающих жилетах призывая прохожих о применении  таких жилетов и СВЭ ради собственной безопасности.

Документы для родителей

Уважаемые родители!

В 2021 году  итоговое собеседование по  русскому языку для выпускников 9 класса пройдет 10 февраля.

Результат «Зачет» за итоговое собеседование — это одно из условий допуска к государственной итоговой аттестации. Учащиеся, получившие на собеседовании неудовлетворительный результат («незачет»), или не явившиеся на собеседование по уважительной причине, или не завершившие собеседование по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства) могут пройти итоговое собеседование повторно 10 марта и/или 17 мая.

Для участия в итоговом собеседовании обучающиеся подают заявление в образовательную организацию, в которой проходят обучение (экстерны — в образовательную организацию по выбору экстерна) до 27 января 2021 года.


Противопожарные памятки на период новогодних праздников

image description


Памятки по безопасности в зимний период


Меры предосторожности в период пандемии

Памятка о правилах безопасности вблизи водоемов и на водоемах в осенне-зимний период

Памятка для родителей:  Безопасное катание с горок

Дополнительное образование:

 

Советы психолога

Практические советы родителям, дети которых обучаются в общеобразовательных учреждениях.

  • Достоинства у ребенка есть сейчас, надо уметь их видеть.
  • Не скупись на похвалу : хвали исполнителя , а критикуй только исполнение.
  • Ставьте перед ребенком достижимые цели.
  • Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты.
  • Ребенок должен понимать , за что и почему его наказывают.
  • Любой ребёнок — отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля — заслуживает любви и уважения: ценность в нём самом.
  • Всякое повышение требований надо начинать с похвалы , даже авансом.
  • Помните, что ребёнок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов.
  • Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечания , одергивание , требования просто не нужны!

Советы родителям

  • Давайте возможность ребенку сделать свое маленькое открытие.
  • Чем выше уровень эмоционального комфорта, тем больше шансов на успех в учебе.
  • Не пугайтесь детских ошибок. Детская ошибка — это находка.
  • Помните, что ошибка одного может породить мысль другого.
  • Не бойтесь сделать вид, что Вы что-то не понимаете: нужно найти разумное обоснование.
  • Помните, что недостаток любви и заниженная самооценка приведут к неудачам в учебе.
  • Не пытайтесь объяснить ребенку то, до чего он может додуматься сам.
  • Просто любите детей и не бойтесь им показать это.

Права и обязанности учащихся

Выдержка из правил внутреннего распорядка обучающихся:

4 Права, обязанности и ответственность учащихся
4.1. Учащиеся имеют право на:
4.1.1. на получение бесплатного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
4.1.2. предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья учащихся, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
4.1.3. обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном положением об обучении по индивидуальному учебному плану; 4.1.4. повторное (не более двух раз) прохождение промежуточной аттестации по учебному предмету, курсу, дисциплине в сроки, определяемые Школой, в пределах одного года с момента образования академической задолженности;
4.1.5. выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого Школой (после получения основного общего образования);
4.1.6. освоение наряду с предметами по осваиваемой образовательной программе любых других предметов, преподаваемых в Школе, в порядке, установленном положением об освоении предметов;
4.1.7. зачет результатов освоения ими предметов в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с порядком зачета результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 4.1.8. уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
4.1.9. свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
4.1.10. каникулы в соответствии с календарным графиком;
4.1.11. перевод для получения образования по другой форме обучения и форме получения образования в порядке, установленном законодательством об образовании;
4.1.12. перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
4.1.13. участие в управлении Школой в порядке, установленном уставом и положением о совете учащихся;
4.1.14. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Школой;
4.1.15. обжалование локальных актов Школы в установленном законодательством РФ порядке;
4.1.16. бесплатное пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, библиотечно-информационными ресурсами, учебной базой Школы;
4.1.17. пользование в установленном порядке лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта Школы (при наличии!!!);
4.1.18. развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях;
4.1.19. поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности в соответствии с п. 4.1 настоящих Правил;
4.1.20. посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Школе и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном соответствующим положением;
4.1.21. обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

4.2. Учащиеся обязаны:
4.2.1. добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к ним, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
4.2.2. ликвидировать академическую задолженность в сроки, определяемые Школой;
4.2.3. выполнять требования устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов Школы по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
4.2.4. заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
4.2.5. немедленно информировать педагогического работника, ответственного за осуществление мероприятия, о каждом несчастном случае, произошедшим с ними или очевидцами которого они стали;
4.2.6. уважать честь и достоинство других учащихся и работников Школы, не создавать препятствий для получения образования другими учащимися;
4.2.7. бережно относиться к имуществу Школы;
4.2.8. соблюдать режим организации образовательного процесса, принятый в Школе;
4.2.9. требования к одежде обучающихся. Для информации привожу выдержку из письма Минобрнауки РФ от 28.03.2013 № ДЛ-65/08 «Об установлении требований к одежде обучающихся»: «2. Требования к одежде обучающихся и обязательность ее ношения устанавливается локальным нормативным актом образовательной организации. 3. Общий вид одежды обучающихся, ее цвет, фасон определяются органом государственно-общественного управления образовательной организации (советом школы, родительским комитетом, классным, общешкольным родительским собранием, попечительским советом и другими). 4. Общеобразовательные организации вправе устанавливать следующие виды одежды обучающихся: 1) повседневная одежда; 2) парадная одежда; 3) спортивная одежда. Парадная одежда используется обучающимися в дни проведения праздников и торжественных линеек. Для мальчиков и юношей парадная школьная одежда состоит из повседневной школьной одежды, дополненной светлой сорочкой или праздничным аксессуаром. Для девочек и девушек парадная школьная одежда состоит из повседневной школьной одежды, дополненной светлой блузкой или праздничным аксессуаром. Спортивная одежда используется обучающимися на занятиях физической культурой и спортом. Одежда обучающихся может иметь отличительные знаки образовательной организации (класса, параллели классов): эмблемы, нашивки, значки, галстуки и так далее. 5. Одежда обучающихся должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека. СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17 апреля 2003 г. N 51 (зарегистрировано Минюстом России 5 мая 2003 г., регистрационный N 4499). 6. Одежда обучающихся должна соответствовать погоде и месту проведения учебных занятий, температурному режиму в помещении. 7. Внешний вид и одежда обучающихся государственных и муниципальных образовательных организаций должны соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер. 8. Обучающимся не рекомендуется ношение в образовательных учреждениях одежды, обуви и аксессуаров с травмирующей фурнитурой, символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующих психоактивные вещества и противоправное поведение. 9. Решение о введении требований к одежде для обучающихся общеобразовательных учреждений должно приниматься всеми участниками образовательного процесса (ст. 26 Закона), учитывать материальные затраты малообеспеченных и многодетных семей.»
4.2.10. соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
4.2.11.не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
4.2.12. своевременно проходить все необходимые медицинские осмотры.

4.3. Учащимся запрещается:
4.3.1. приносить, передавать, использовать в Школе и на ее территории оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества и иные предметы и вещества, способные причинить вред здоровью участников образовательного процесса и (или) деморализовать образовательный процесс;
4.3.2. приносить, передавать использовать любые предметы и вещества, способные привести к взрывам, возгораниям и отравлению;
4.3.3. играть в азартные игры;
4.3.4. иметь неряшливый и вызывающий внешний вид;
4.3.5. применять физическую силу в отношении других учащихся, работников Школы и иных лиц;
4.3.6. портить имущество Школы или использовать его не по назначению, совершать действия, нарушающие чистоту и порядок.
4.4. За неисполнение или нарушение устава Школы, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности учащимся несут ответственность в соответствии с настоящими Правилами.

5. Поощрения и дисциплинарное воздействие
5.1. За образцовое выполнение своих обязанностей, повышение качества обученности, безупречную учебу, достижения на олимпиадах, конкурсах, смотрах и за другие достижения в учебной и внеучебной деятельности к учащимся школы могут быть применены следующие виды поощрений:
• объявление благодарности учащемуся;
• направление благодарственного письма родителям (законным представителям) учащегося;
• награждение почетной грамотой и (или) дипломом;
• награждение ценным подарком;
• выплата стипендии;
• представление к награждению золотой или серебряной медалью.
5.2. Процедура применения поощрений
5.2.1. Объявление благодарности учащемуся, объявление благодарности законным представителям учащегося, направление благодарственного письма по месту работы законных представителей учащегося могут применять все педагогические работники Школы при проявлении учащимися активности с положительным результатом.
5.2.2. Награждение почетной грамотой (дипломом) может осуществляться администрацией Школы по представлению классного руководителя и (или) учителя-предметника за особые успехи, достигнутые учащимся по отдельным предметам учебного плана и (или) во внеурочной деятельности на уровне Школы и (или) муниципального образования, на территории которого находится Школа.
5.2.3. Награждение ценным подарком осуществляется за счет дополнительных финансовых средств по представлению заместителей директора на основании приказа директора Школы за особые успехи, достигнутые на уровне муниципального образования, субъекта Российской Федерации.
5.2.5. Выплата стипендии осуществляется за счет дополнительных финансовых средств учащимся 5–11-х классов за отличную успеваемость по всем предметам в триместре (полугодии) на основании приказа директора Школы. Выплата стипендии осуществляется в течение учебного триместра (полугодия), следующего за тем, который учащийся закончил с отличием. Во время летних каникул стипендия не выплачивается.
5.3. За нарушение устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов Школы к учащимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного воздействия:
• меры воспитательного характера;
• дисциплинарные взыскания.
5.4. Меры воспитательного характера представляют собой действия администрации Школы, ее педагогических работников, направленные на разъяснение недопустимости нарушения правил поведения в Школы, осознание учащимся пагубности совершенных им действий, воспитание личных качеств учащегося, добросовестно относящегося к учебе и соблюдению дисциплины.
5.5. К учащимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:
• замечание;
• выговор;
• отчисление из Школы.
5.6. Применение дисциплинарных взысканий
5.6.1. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка и не позднее шести месяцев со дня его совершения, не считая времени болезни учащегося, пребывании его на каникулах, а также времени, необходимого на учет мнения совета учащихся, совета родителей, но не более семи учебных дней со дня представления директору Школы мотивированного мнения указанных советов в письменной форме.
За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
При наложении дисциплинарного взыскания действует принцип рецидива, когда за один и тот же проступок, совершенный в течение года, наказание ужесточается.
5.6.2. Дисциплинарные взыскания не применяются в отношении воспитанников дошкольных групп, учащихся начальных классов и учащихся с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости.
5.6.3. Применению дисциплинарного взыскания предшествует дисциплинарное расследование, осуществляемое на основании письменного обращения к директору Школы того или иного участника образовательных отношений.
5.6.4. При получении письменного заявления о совершении учащимся дисциплинарного проступка директор в течение трех рабочих дней передает его в комиссию по расследованию дисциплинарных проступков, создаваемую его приказом в начале каждого учебного года. Комиссия в своей деятельности руководствуется соответствующим Положением.
4.6.5. В случае признания учащегося виновным в совершении дисциплинарного проступка комиссией выносится решение о применении к нему соответствующего дисциплинарного взыскания.
5.6.6. Отчисление учащегося в качестве меры дисциплинарного взыскания применяется, если меры дисциплинарного воздействия воспитательного характера не дали результата, учащийся имеет не менее двух дисциплинарных взысканий в текущем учебном году и его дальнейшее пребывание в Школе оказывает отрицательное влияние на других учащихся, нарушает их права и права работников, а также нормальное функционирование Школе.
Отчисление несовершеннолетнего учащегося как мера дисциплинарного взыскания не применяется, если сроки ранее примененных к нему мер дисциплинарного взыскания истекли, и (или) меры дисциплинарного взыскания сняты в установленном порядке.
5.6.7. Решение об отчислении несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его законных представителей и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
5.6.8. Школа обязана незамедлительно проинформировать Управление образования администрации Северо-Енисейского района об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания.
5.6.9. Дисциплинарное взыскание на основании решения комиссии объявляется приказом директора. С приказом учащийся и его родители (законные представители) знакомятся под роспись в течение трех учебных дней со дня издания, не считая времени отсутствия учащегося в Школе. Отказ учащегося, его родителей (законных представителей) ознакомиться с указанным приказом под роспись оформляется соответствующим актом.
5.6.10. Учащийся и (или) его родители (законные представители) вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение.
5.6.11. Если в течение года со дня применения меры дисциплинарного взыскания к учащемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, то он считается не имеющим меры дисциплинарного взыскания.
5.6.12. Директор Школы имеет право снять меру дисциплинарного взыскания до истечения года со дня ее применения по собственной инициативе, просьбе самого учащегося, его родителей (законных представителей), ходатайству совета учащихся или совета родителей.

Подготовка к ЕГЭ

1. Официальный сайт Федерального института педагогических измерений: http://www.fipi.ru/

2. Портал информационной поддержки единого государственного экзамена: http://ege.edu.ru/

3. Федеральный портал «Российское образование»:  http:/edu.ru/

4. Российский общеобразовательный портал:http://www.school.edu.ru

5. Единое окно доступа к образовательным ресурсам: http://window.edu.ru/  

6. Все о ЕГЭ: http://www.egeinfo.ru/

7. Российский образовательный портал Госэкзамен.ру:  http://www.gosekzamen.ru/

8. Готов к ЕГЭ: http://www.gotovkege.ru/

9. Информационная поддержка ЕГЭ и ЦТ: http://www.ctege.org/

Безопасность школы

Сохранение и укрепление здоровья школьников и воспитанников дошкольных групп — одна из главных задач педагогического коллектива. Для её решения применяется:
1. Комплексность использования оздоровительных технологий с учетом состояния здоровья детей, структуры образовательного процесса, условий обучения и воспитания.( утренняя зарядка, физминутки на уроках, медико-восстановительных методики, приёмы, способов, 3 час физкультуры)2. Непрерывность проведения оздоровительных мероприятий в течение года. (Весёлые старты, школьная спартакиада, зарница, день здоровья)З. Максимальный охват оздоровительными мероприятиями всех учащихся и воспитанников.(ежегодно 98-99% от числа учащихся)4. Повышение эффективности системы оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в школе или детском саду санитарно-гигиенических норм и правил (требования к оборудованию, режиму учебно-воспитательного процесса и учебной нагрузке, организации физического воспитания и питания и др).5. Ежегодные медицинские осмотры, профилактические мероприятия.6. Организация питания: горячие завтраки для всех школьников, 33% охвачены двухразовым питанием.

180-летие золотодобычи в Северной тайге

28 марта 2019 года

для всех учащихся школы были проведены мероприятия «180-лет золотодобычи в Северной тайге».

Ученики с увлечением участвовали в обсуждении вопросов, предложенных им. Как понимаете слово «золотодобыча», что знаете о том, как добывают золото, где добывают золото в нашем районе, зачем государству золото. Просматривали презентации об истории золотодобычи, книги о Северо – Енисейском районе «Что скрывает Северная тайга», «Земной самородок России», «Ступени, путь наверх», «Северное притяжение».

9 апреля 2019 года

с учащимися старших классов проведён  профориентационный урок «Профессии металлургии…»

23 мая 2019 года

в рамках Акции «Сохраним богатство района», посвященной 180-летию золотодобычи в Северной тайге, выпускники школы, педагоги, родители и приглашенные посадили деревья на аллее выпускников возле обелиска.

27 мая 2019 года

В школьном музее прошла экскурсия-встреча ветеранов труда, жителей поселка Брянка и учащихся, посвященная 180-летию золотодобычи.

Аттестация 2018-19

С 16 апреля в МБОУ «БСШ №5» началась промежуточная (переводная) аттестация. 

16 апреля прошла  аттестация по биологии в 6 классе.

17 апреля учащиеся 7-11 классов прошли аттестацию по физике.

18 апреля  прошла  аттестация по биологии в 5,8,9,10,11 классах , также в этот день прошла аттестация по русскому языку в 4 классе.

19 апреля учащиеся 6-11 классов прошли аттестацию по обществознанию.

22 апреля  прошла  аттестация по биологии в 7 классе.

23 апреля  прошла  аттестация по русскому языку в 6 классе , также в этот день прошла аттестация по математике  во 2,3,4,5,7,8,9,10,11 классах.

24 апреля  прошла  аттестация по русскому языку в 7,8,9,10,11 классах , также в этот день прошла аттестация по окружающему миру во 2,3,4 классах.

25 апреля  прошла  аттестация по русскому языку в 7,8,9,10,11 классах , также в этот день прошла аттестация по окружающему миру во 2,3,4 классах  и по математике в 6 классе.

29 апреля  прошла  аттестация по русскому языку во  2,3  классах , также в этот день прошла аттестация по географии в 5,6,7,8,9,10,11 классах.

30 апреля  прошла  аттестация по английскому языку во  2-11 классах.

3 мая  прошла  аттестация по литературе во  2-11 классах.

4 мая  прошла  переаттестация по математике во  2 классе.

День Учителя 2019

4 октября 2019 года  прошёл праздник «День Учителя».

Учащиеся 11 класса попробовали себя в роли педагогов школы, поздравили весь педагогический коллектив поздравительной открыткой!

День пожилого человека

1 октября в актовом зале школы прошло мероприятие, посвященное «Дню пожилого человека». Отряд пионеров «Пионеры 21 века», приняли активное участие в концерте, подготовив красивые поздравления в стихах, а так же исполнили веселую песню о бабушке.

Умей сказать нет!

13 сентября прошло профилактическое мероприятие по противодействию распространения наркомании и СПИДа «Умей сказать нет!».

Учащиеся 7 – 11 классов вспомнили что такое психоактивные вещества, отработали упражнение «Как сказать «Нет!»,  просмотрели видеоролик «Я люблю жизнь!» и познакомились с информацией в памятках «Умей сказать нет!»

Быть грамотным!

9 сентября в МБОУ «БСШ №5» прошло мероприятие «Быть грамотным!» среди 5-11 классов, посвященное Международному дню грамотности, установленному ЮНЕСКО в 1966 году. На этом мероприятии учащиеся узнали, что быть грамотным – это значит свободно владеть богатствами родного языка в устной и письменной форме. Грамотные люди добиваются больших высот в профессии, в обществе и в жизни. В заключение праздника прошла викторина, участники которой проверили свой уровень грамотности и увидели, над чем ребятам еще предстоит работать, чтобы стать грамотным.